Форум » Основной » Руководители фирм, ответственных за строительство ЦКАД, вызваны на допрос в ФСБ » Ответить

Руководители фирм, ответственных за строительство ЦКАД, вызваны на допрос в ФСБ

aab: Руководители фирм, ответственных за строительство ЦКАД, вызваны на допрос в ФСБ ------------------------------------------------------------------------------ http://newsmsk.com/article/10Jan2012/milliardy_ckad.html ------------------------------------------------------------------------------- Руководители большинства структур, принимавших участие в проектировании Центральной кольцевой автодороги, вызваны на допрос в ФСБ в рамках громкого дела о хищении 8,8 миллиардов рублей. Как сообщил ИА "Росбалт-Москва" источник в спецслужбах, часть средств, выделенных на амбициозный дорожный проект, ушла на финансирование националистической группировки "Северное братство". По словам источника агентства, на этой и следующей неделе на допрос вызваны руководители десяти фирм - ООО "Союздорпроект", ОАО "Метрогипротранс", ОАО "ЦКАД", ООО "Рау-Университет", ООО "Спецметропроект", ООО " Экопроект Плюс" и других. В начале декабря суд наложил арест на их счета. По версии следствия, деньги, имеющиеся на этих счетах, "получены в результате преступных действий". "Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация, за которую уплачена баснословная сумма, является набором никчемных бумажек, - заявил собеседник "Росбалта". - А проектно-изыскательские работы были не более чем фикцией". Пока в деле нет подозреваемых и обвиняемых. Это расследование стало продолжением другого, не менее громкого - о деятельности группировки "Северное братство". Ее лидер Олег Трошкин, который по совместительству возглавлял отдел ООО "Спецметропроект", является главным свидетелем. Именно он дал показания о расхищении 8,8 миллиардов рублей и признался, что часть этих денег пошла на финансирование "Северного братства". Проверка ФСБ это подтвердила. Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере". Всего на строительство ЦКАД планируется выделить более 500 миллиардов рублей. Окончательная траектория трассы, разговоры о которой ведутся с 2007 года, до сих пор не утверждена. Предварительные сроки строительства таковы: участок от пересечения с будущей трассой Москва-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 "Волга" планируется проложить к 2018 году. Участок от М-7 до пересечения с трассой "Дон" должен быть готов к 2019 году. Участок между трассами М-4 и М-1 запланирован к вводу в эксплуатацию в 2021 году. Часть ЦКАД от пересечения с трассой М-1 "Беларусь" до новой дороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург" должен быть ориентировочно готов к 2022 году. Отметим, что одним из самых громких дел за последнее десятилетие стало хищение 250 миллиардов рублей при строительстве МКАД. Обвинения в мошенничестве были предъявлены главе фирмы СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра "Реутово" Михаилу Карасеву, которые похитили и перевели деньги за границу. Хоменко получил всего год и месяц лишения свободы, которые он так и отсидел во время предварительного следствия. Поповичу и Карасеву было назначено наказание в виде двух лет и девяти месяцев лишения свободы, но их тут же амнистировали. Таким образом, за хищения бюджетных средств, по сути, никто не ответил. В 2008 году расследование прекратилось. В 2010-м Генпрокуратура, закончив проверку материалов уголовного дела, недосчиталась 270 томов - в основном тех, где мэрия отказывается признать факт хищений и предъявлять гражданские иски о возмещении ущерба.

Ответов - 6

aab: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/01/13/932703.html ФСБ начала допросы по "делу ЦКАД" Следственное управление ФСБ РФ допросило руководителя проекта по строительству Центральной кольцевой автодороги Ефима Гринберга. Ранее на его счета в одном из банков был наложен арест. Данные мероприятия прошли в рамках расследования о хищении 8,8 млрд рублей, выделенных правительством на прокладку трассы. По сведениям контрразведчиков, к разворовыванию средств имела отношение группа националистов, работавших в ООО "Спецметропроект" — одном из проектировщиков ЦКАД. Как рассказал "Росбалту" источник в спецслужбах, Ефим Гринберг является руководителем и главным инженером строительства ЦКАД. Причем на этот проект он был приглашен не как представитель какой-либо компании, а в качестве самостоятельного специалиста в данной области. Поэтому оплата услуг Гринберга осуществлялась непосредственно на его банковский счет. Когда в конце 2011 года было возбуждено уголовное дело о хищении средств, выделенных на ЦКАД, на этот счет был наложен арест. Также Лефортовский суд заблокировал счета десяти компаний, принимавших участие в проектировании автодороги. Гринберг был допрошен следователями в качестве свидетеля 11 января. У него интересовались подробностями того, как проводились проектные работы, кто принимал в них участие, как составлялась документация и т.д. Напомним, из Инвестиционного фонда РФ было выделено 8,8 млрд рублей на проектно-изыскательские работы, геодезические, экологические исследования и т.д., необходимые для строительства ЦКАД. По версии ФСБ РФ, все эти деньги были похищены. "Дельцы взяли исследования 20-40 летней давности, которые велись по ныне существующей "бетонке" переделали их и выдали за свои свежие труды", — отмечал ранее источник "Росбалта" в спецслужбах. По данным агентства, также 10, 11 и 12 января СУ ФСБ РФ допросило ряд руководящих и рядовых сотрудников фирм, принимавших участие в проектировании ЦКАД, в том числе из ООО "Спецметропроект". Последняя структура представляет для контрразведчиков особый интерес. По их данным, когда на строительство ЦКАД стали выделяться денежные средства, принять участие в проекте пригласили профессора Петра Хомякова. Он занял одну из руководящих должностей в ООО "Спецметропроект" (занимается геоэкологическими исследованиями для строительства Центральной кольцевой автодороги) и стал курировать ряд исследований. Хомяков также являлся лидером и идеологом нескольких подпольных националистических группировок, готовивших захват власти в России путем "бархатной революции". Он пригласил на работу в ООО "Спецметропроект" целую группу других националистов. Так, например, его сподвижник Олег Трошкин стал начальником отдела кадров фирмы. Как полагают в ФСБ РФ, часть денег, выделенных "Спецметропроекту" на работы по ЦКАД, Хомяков и Трошкин присваивали, впоследствии направляя на финансирование националистического подполья, в том числе группировки "Северное братство". Когда ГУ МВД по ЦФО и контрразведчики стали разрабатывать эту группировку, Хомякова и Трошкина задержали. Руководство "Спецметропроекта" сразу уволило этих людей, а также ряд других сотрудников, которые могли иметь отношение к радикальным националистам. Хомяков начал сотрудничать со следствием, его отпустили под подписку о невыезде, но он сбежал за границу. Трошкин же начал давать показания ФСБ не сразу, но они оказались весьма ценными. Помимо подробностей деятельности новоиспеченных революционеров, он рассказал и об имевшем место массовом хищении денег, выделенных на ЦКАД. Согласно показаниям Трошкина, на совещаниях, касающихся проекта, впрямую говорилось, что будет создаваться только видимость проектных работ, а в реальности "в дело пустят" архивные материалы. При этом он привел механизмы подмены документов, назвал фамилии лиц, принимавших участие в данной афере. После проверки этой информации ФСБ РФ и возбудила в ноябре 2011 года уголовное дело о хищении 8,8 млрд рублей, предназначенных на проектирование автодороги. Представители компаний, участвующих в проектировании ЦКАД, имеют свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. "Говорить, что на проектирование ЦКАД ушли 8,8 млрд рублей, что деньги похищены, по крайне мере неграмотно, — заявил "Росбалту" сотрудник одной из фирм, попросивший не называть свою фамилию – Так, 2 млрд рублей из этой суммы пошли на выкуп участков земли, необходимых для возведения дороги. Еще 2 млрд рублей – фонд заработной платы за те годы, что ведутся работы по ЦКАД. В этих работах задействовано более тысячи человек. Все проектные работы свежие, а не архивные — это уже подтверждают следователям свидетели. И речь идет о крайне дорогих исследованиях. Достаточно сказать, что только полномасштабное изучение русла одной реки, через которую пройдет ЦКАД, с измерением скорости течения, уровня размыва грунта и прочего обходится в 50 млн рублей". По словам собеседника агентства, проектировщики действительно использовали архивные материалы, однако это обычная практика при таких работах. "Без этих материалов нельзя полностью оценить возможные проблемы при строительстве", — полагает источник агентства. По его словам, сотрудники ФСБ РФ во время обысков изъяли семь грузовиков различных документов. "Думаю, после изучения этих материалов все претензии будут сняты". Александр Шварев Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/01/13/932703.html О том, что может произойти, если ЦКАД построят лишь по данным архивных изысканий, читайте на сайте "Росбалта" 16 января.

aab: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/29/929896.html ФСБ возбудила дело о хищении около 9 млрд рублей, выделенных на строительство ЦКАД МОСКВА, 29 декабря. Следственное управление ФСБ РФ возбудило уголовное дело о хищении около 9 млрд рублей, выделенных правительством РФ на строительство в Подмосковье Центральной кольцевой автодороги. По версии контрразведчиков, эти деньги были выделены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Как сообщил "Росбалту" источник в спецслужбах, уголовное дело было возбуждено Следственным управлением ФСБ РФ еще 30 ноября 2011 года. В материалах контрразведчиков говорится, что "неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 рублей". Согласно материалам дела, данные денежные средства переводились на расчетные счета различных фирм, которые "использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения". В декабре 2011 года Лефортовский суд Москвы по ходатайству ФСБ РФ наложил арест на счета большинства структур, имеющих отношение к возведению ЦКАД, – ООО "Союздорпроект", ОАО "Метрогипротранс", ОАО "ЦКАД" и др. Напомним, что в 2008 году федеральное правительство приняло решение выделить из Инвестиционного фонда РФ 8,8 млрд рублей на разработку проектной документации для реализации инвестпроекта "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области".

aab: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/29/929941.html ФСБ ищет миллиарды, похищенные при проектировании ЦКАД Следственное управление ФСБ РФ возбудило уголовное дело о хищении около 9 млрд рублей, выделенных правительством РФ на строительство Центральной кольцевой автодороги. По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем "неустановленные лица" похитили эти средства. Часть из них была обналичена. На счета, на которых еще находятся оставшиеся государственные деньги, наложен арест. Как сообщил "Росбалту" источник в спецслужбах, уголовное дело № 678354 было возбуждено Следственным управлением ФСБ РФ еще 30 ноября 2011 года. В материалах контрразведчиков говорится, что "неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 рублей". Согласно материалам дела, данные денежные средства переводились на расчетные счета различных компаний, которые "использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения". В частности, госденьги перечислялись фирмам под предлогом "оплаты за невыполненные проектно-изыскательские работы". В декабре 2011 года Лефортовский суд Москвы по ходатайству ФСБ РФ наложил арест на счета большинства структур, имеющих отношение к возведению ЦКАД, – ООО "Союздорпроект", ОАО "Метрогипротранс", ОАО "ЦКАД", ООО "Рау–Университет", ООО "Спецметропроект", ООО " Экопроект Плюс" и др. По версии следствия, деньги, имеющиеся на этих счетах, "получены в результате преступных действий". Источник в спецслужбах отметил, что уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в отношении неустановленных лиц. "Обвиняемых и подозреваемых в данном расследовании пока нет", — отметил собеседник агентства. То, что ФСБ ведет такое расследование, "Росбалту" подтвердил представитель одной из компаний, на чьи счета наложен арест. При этом он попросил не раскрывать название своей структуры, а также не стал что-либо пояснять о сути расследования. "Могу только сказать, что из-за действий ФСБ наша компания не может ни заплатить налоги в бюджет, ни выплатить зарплату сотрудникам, — отметил представитель компании. — На все средства наложен арест". В Лефортовском суде агентству также подтвердили факт ареста счетов данных структур. Собеседник "Росбалта" в спецслужбах уточнил, что речь идет о хищении 8,8 млрд рублей, выделенных правительством РФ в рамках разработки проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области". "Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация, за которую уплачена баснословная сумма, является набором никчемных бумажек, — отметил источник в спецслужбах. — А проектно-изыскательские работы были не более чем фикцией". Возведение ЦКАД является одним из самых масштабных российских проектов последних лет в дорожной сфере. Еще летом 2008 года на заседание правительства премьер Владимир Путин объявил, что на строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области будет выделено 520 млрд рублей. "Из них — 65% за счет Инвестфонда, 10% — за счет Московской области, 25% — за счет инвестора. Протяженность новой трассы — 522 км, 31 развязка", — сообщил тогда Владимир Путин. Двадцать третьего июня 2008 года правительство РФ подписало распоряжение N897-р, которым включило разработку проектной документации для реализации инвестпроекта "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области" в перечень инвестпроектов, по которым проектная документация разрабатывается за счет средств Инвестиционного фонда РФ. "Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта составляет 8,8 млрд руб. Предусмотрена господдержка в размере 100% за счет средств Инвестиционного фонда РФ", — говорилось тогда в сообщение правительства. "Цель инвестиционного проекта — разработка проектной документации для создания на принципах государственно-частного партнерства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, с формированием современной транспортной инфраструктуры и с последующей эксплуатацией на платной основе", — говорилось в сообщение пресс-службы правительства. Генеральный проектировщик ЦКАД — ООО "Союздорпроект". Заказчиком одно время являлось ФГУ "Дороги России", в конце 2010 года проект передали госкомпании "Автодор". Для возведения ЦКАД была создана специальная структура — ОАО "ЦКАД". Источник в спецслужбах уточнил, что речь идет о хищении средств, которые выделялись еще через ФГУ "Дороги России". Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя "Автодора" 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах. Александр Шварев

aab: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/01/16/933808.html Эксперт: В дорожном строительстве преступно экономят на исследованиях МОСКВА, 16 января. Грандиозное жульничество при проектировании Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вполне могло иметь место, учитывая преступное пренебрежение научно-изыскательской частью в российском дорожном строительстве вообще. Такое мнение высказал корреспонденту "Росбалта" ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. "У нас нет денег на проведение исследований, и мы пользуемся исследованиями предыдущего тысячелетия. У нас сейчас исследования не делаются, и наша профессия градостроителя преобразуется в профессию чертежника на компьютере. На исследования никогда не находится средств. Моя профессия – градостроитель-транспортник – больше не преподается. Это ужасно", отметил Александр Стрельников. По поводу дальнейшей судьбы ЦКАД Стрельников предположил: "Я почти уверен, что те, кто взялся за проект, оплатят его продолжение. Они уже получили очень много бюджетных средств – проведут дальше проект. Хотя проект дурацкий, пользы не приносит". Напомним, из Инвестиционного фонда РФ было выделено 8,8 млрд рублей на проектно-изыскательские работы, геодезические, экологические исследования и т.д., необходимые для строительства ЦКАД. По версии ФСБ, все эти деньги были похищены. "Дельцы взяли исследования 20-40 летней давности, которые велись по ныне существующей "бетонке" переделали их и выдали за свои свежие труды", — отмечал ранее источник "Росбалта" в спецслужбах.

aab: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/01/16/933805.html Эксперт: Дело ЦКАД – свидетельство разложения инженерного сообщества МОСКВА, 16 января. Подсовывание старых дорожно-изыскательских данных и выдача их за новые при проектировке Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – свидетельство печального состояния нравов российского инженерного сообщества. Такое мнение высказал корреспонденту "Росбалта" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Напомним, из Инвестиционного фонда РФ было выделено 8,8 млрд рублей на проектно-изыскательские работы, геодезические, экологические исследования и т.д., необходимые для строительства ЦКАД. По версии ФСБ, все эти деньги были похищены. "Дельцы взяли исследования 20-40 летней давности, которые велись по ныне существующей "бетонке" переделали их и выдали за свои свежие труды", — отмечал ранее источник "Росбалта" в спецслужбах. "Этот трюк, к сожалению, в строительной практике известен, — рассказал Михаил Блинкин. — Не только у строителей, у геологов – у кого угодно. Берутся изыскательские материалы прошлых лет. Сканируются, оцифровываются. У меня есть гугл-мэп и цветной принтер, нужно еще "Автокад" купить, чтобы линии чертились на карте красиво. Разница между проведением полнокомплектных изысканий на трассе протяженностью 300-400 км и чисто камеральной работой: проектная работа стоит 1 млрд рублей, – а мне компьютерные мальчики все сделают за 1 млн рублей, за 0,1%". В то же время, по мнению эксперта, "отличить фальшак, сделанный с помощью сканнера, гугл-мэпа и цветного принтера, от нормального проекта, квалифицированный человек с профильным образованием, конечно, сможет, если захочет". "Такое жульничество может иметь место только при сговоре заказчика с исполнителем, — подчеркнул Блинкин. — Или – еще более печальная вещь – что от имени заказчика выступали какие-то "блондинки". Что хуже, я не знаю. Очень печальный факт, который никакого отношения к проекту ЦКАД не имеет, — а имеет отношение к нравам, которые сложились в современном инженерном и проектном сообществе".

aab: К двум бедам России добавилось воровство ---------------------------------------- Скандал вокруг Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) начинает вызывать первую реакцию экспертного сообщества. Реакция довольно спокойная: воровством нас не удивишь, а на дорожном строительстве – особенно. Подробности этого дела сложны и еще будут не спеша раскрываться, суть же очень проста. В Московской области уже давно планируется строительство кольцевой автострады, которая, судя по распространенной карте, должна пройти большею частью по трассе имеющегося "малого бетонного кольца", а на западе сделать "выпад в виде замочной скважины" и пройти по трассе "большого бетонного кольца". При этом, как большая часть "малой бетонки", так и солидный сектор "бетонки большой" должны, естественно, подвергнуться радикальному обновлению, на радость водителям. И вот, оказывается, что выделенные на проектирование ЦКАД – в сумме, приближающейся к 9 млрд рублей – разворованы. А в качестве плодов труда своего проектировщики подсунули старые изыскательские данные по "бетонкам", наведя на них современный глянец. Поразительно? В нашей стране – нет. Дело ведет ФСБ, поскольку оно имеет политическую составляющую, о которой чуть ниже. "Этот трюк, к сожалению, в строительной практике известен, — рассказал корреспонденту "Росбалта" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Не только у строителей, у геологов – у кого угодно. Берутся изыскательские материалы прошлых лет. Сканируются, оцифровываются. У меня есть гугл-мэп и цветной принтер, нужно еще "Автокад" купить, чтобы линии чертились на карте красиво. Разница между проведением полнокомплектных изысканий на трассе протяженностью 300-400 км и чисто камеральной работой: проектная работа стоит 1 млрд рублей, – а мне компьютерные мальчики все сделают за 1 млн рублей, за 0,1%". В то же время, по мнению эксперта, "отличить фальшивку, сделанную с помощью сканнера, гугл-мэпа и цветного принтера, от нормального проекта квалифицированный человек с профильным образованием, конечно, сможет. Если захочет". "Такое жульничество может иметь место только при сговоре заказчика с исполнителем, — подчеркнул Блинкин. — Или – еще более печальная вещь – что от имени заказчика выступали какие-то "блондинки". Что хуже, я не знаю. Очень печальный факт, который никакого отношения к проекту ЦКАД не имеет, а имеет отношение к нравам, которые сложились в современном инженерном и проектном сообществе. Это общее падение нравов, которое мне представляется катастрофическим. Вопрос даже не в том, что они украли – а вот эта простота, которая хуже любого воровства". "Элементарно, сэр! – заметил по данному поводу ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. — У нас нет денег на проведение исследований, и мы пользуемся исследованиями предыдущего тысячелетия. У нас сейчас исследования не делаются, и наша профессия градостроителя преобразуется в профессию чертежника на компьютере. На исследования никогда не находится средств. Моя профессия – градостроитель-транспортник – больше не преподается. Это ужасно". "А чего здесь думать-то – ничего удивительного не произошло, — отметил директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. — Это не первый последний случай, просто яркий. Самое обыденное дело – украли деньги, ничего нового". Таким образом, получает наглядное и красноречивое подтверждение концепция тех либеральных экономистов "кудринского типа", которые считают, что в современной России нельзя давать денег, особенно казенных, на дорожное строительство, ибо дороги-то очень нужны, но деньги эти неизбежно будут разворованы. И когда это растленное состояние общества перейдет во что-то иное – предсказать невозможно, пока что оснований для оптимизма нет. Каковы же теперь перспективы данного проекта: многие водители, которые ездят по Подмосковье, этим интересуются. Вот здесь мнения различны. "Скорее всего, этой дороги так и не будет, — считает Алексей Безбородов. — Пока она особо-то и не просматривается, и не нужна в ближайшие годы. Никто не собирался ее собственно строить. В ближайшие годы – нет, а там посмотрим". На вопрос о том, "как надо", эксперт ответил: "На мой взгляд, надо было бы положить запланированные деньги в швейцарский банк под проценты". Блинкин и Стрельников полагают, что ЦКАД-таки будет построен, но большого энтузиазма по этому поводу не испытывают. "К судьбе ЦКАД все это безобразие не имеет никакого отношения, – подчеркнул Блинкин. — Расследуют, накажут, кого-то посадят. Может быть, что-то из денег найдут, хотя маловероятно. Проект будет выполнен заново. Мало, что ли, государственных денег терялось?" "Я почти уверен, что те, кто взялся за проект, оплатят его продолжение, — заметил Стрельников. — Они уже получили очень много бюджетных средств – проведут дальше проект. Хотя проект дурацкий, пользы не приносит". В том-то и дело: помимо скандала с казнокрадством и совершенно независимо от него, есть еще и пороки самого проекта ЦКАД, о которых эксперты не устают напоминать. Авторы проекта желают не просто обустроить хорошую кольцевую трассу для подмосковных автовладельцев, а строят "автонаполеоновские планы" привлечь на ЦКАД колоссальные потоки дальнобойных грузовых фур со всех концов света и понастроить на кольце грузовых складов и таможенных терминалов. Технически это вполне осуществимо – вот только последствия такой нагрузки на окружающую среду видятся экспертам катастрофическими. Стрельников и Блинкин высказывали это не раз в решительной форме. По мнению же Безбородова, ЦКАД вовсе не нужна. Единственное, что способно удивить российского читателя в данной истории – это политическая часть дела. Оказывается, не все разворованные миллиарды просто и грубо пошли на личное обогащение жуликов. В проектных работах в качестве специалистов высокого ранга участвовали, по крайней мере, двое русских националистов, достаточно редкого направления. Один из них, Петр Хомяков – профессор, окончивший два факультета МГУ, мехмат и географический, много лет занимается системным анализом. Другой националист, Олег Трошкин, занимал важную административную должность в одной из проектировочных компаний, ООО "Спецметропроект". Вот этими-то людьми и занимается ФСБ, подозревая их в заговоре с целью захвата власти (для чего им и понадобились большие деньги). Если Трошкин сидит в тюрьме, то профессор Хомяков был выпущен по подписке о невыезде, но тут же сбежал на Украину. А оттуда – по некоторым данным, уже перебрался в Грузию, вероятно, в надежде, что плохие российско-грузинские отношения помешают его выдать. Человеку 60 лет, между прочим. Вот это для современных россиян что-то новое. То есть, хорошо забытое старое. Инженеры-революционеры – это из царских времен, что-то вроде Леонида Красина. Да и то сказать, Красин-то был большевиком, то есть, по тем временам, супер-прогрессистом. А об инженерах-националистах и черносотенцах мы и не слыхали – разве что доктор Дубровин был врачом, но врач – более консервативная профессия. Знаток "русской правой" политолог Виктор Милитарев к хомяковскому направлению относится с иронией. "Петр Хомяков – доктор каких-то технических наук, профессор. Первый раз слышу, чтобы он занимался проектированием каких-либо конкретных проектов, как дороги, — рассказал Милитарев корреспонденту "Росбалта". — Он специалист по системному анализу: вообще-то, мало кто знает, что это такое. Но работал он (а может, и до сих пор числится работающим) в Институте системных исследований. Где написал, на мой взгляд, довольно скверный учебник системного анализа. Известен он как радикальный националист языческого толка, создатель какого-то "Северного братства". Автор каких-то в духе Фоменко фантастических романов и исторических трактатов, где он объяснял, что все беды России от христианства, и что монголо-татар византийцы навели на Россию по просьбе церкви", — отмечает политолог. Леонид Смирнов -------------------------------------------------------------- Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/01/17/934163.html



полная версия страницы